Публичный отчёт

бюджетного дошкольного учреждения города Омска

«Детский сад № 157  общеразвивающего вида»

за 2016-2017 учебный год

БДОУ г.Омска «Детский сад № 157 общеразвивающего вида»

Адрес:  644001, Омск, ул. 20 лет РККА 11/5

тел. 36-18-42 заведующий

В 2016-2017 учебном году в детском саду

функционировало 4 группы

4 группы  – дети от 3 до 7 лет;

Посещаемость в ДОУ в течение года была высокой и стабильной.

 На  2016-2017 учебный год перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:

1.Формирование семейных ценностей у дошкольников в процессе непосредственно образовательной деятельности и через взаимодействия с семьями воспитанников.

2.Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима и эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями.

3. Систематизировать работу по экологическому воспитанию, формирование у детей представления о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность.

4.  Укреплять и развивать тесную связь и взаимодействие различных социальных институтов (детский сад, школа, семья, общественность) для формирования целостного развития личности.                                                                             

  Они  решались за счет:

- высокого профессионального потенциала педагогов;

-построения воспитательно-образовательного процесса в соответствии с закономерностями возрастного развития и потребностями детей      

- обучение через игру, проблемно- поисковые методы, индивидуальные и подгрупповые формы работы и др.;

-обновлением предметно – развивающей среды в группах и ДОУ;

 

  Также данные задачи решались через постоянно действующие семинары, практикумы, консультации, педагогические советы, конкурсы и др.

 Были проведены консультации «Взаимосвязь физической культуры с другими образовательными областями» (воспитатель Гаюнова А. Е.), «Правовое образование в ДОУ» (воспитатель Лучко Е.Ю. .), «Игровые технологии в экологическом воспитании» (воспитатель Секретова Л. Л.), «Патриотическое воспитание.» (муз.руководитель Полуйко В. М.), «Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе формирования готовности ребёнка к школьному обучению» (воспитатель Васильева О. А.), семинар практикум «Дыхательная гимнастика  Стрельниковой  А. Н. для дошкольников» (воспитатель Костюкович А. Т.)

  Семинар – практикум для педагогов «Правовое воспитание в ДОУ (декларация прав ребёнка, конвенция ООН о правах ребёнка, всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей)» (старший воспитатель Секретова Л. Л.),

Педагогами ДОУ Секретова Л.Л. (старшая группа), Васильевой О. А. (подготовительная группа),  Костюкович А. Т. (старшая группа),  Гаюновой А. Е. (вторая младшая группа), Лучко Е. Ю. (средняя группа) были проведены открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности.

  С целью реализации ФГОС ДОк структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в 2016-2017 учебном году педагогическим коллективом детского сада сделано следующее:

-     внесены изменения в годовой план работы в соответствии  с реализацией ФГОС ДО;

-  организована рабочая группа в ДОУ по коррекции содержания образовательной программы;

-     создана рабочая группа в ДОУ по написанию программы развития ДОУ;

-     составлен план мероприятий по внедрению и реализации ФГОС в ДОУ,  направленный на расширение и углубление знаний педагогов в вопросах обновления ОП ДОУ в соответствии с ФГОС, а также на освоение инновационных подходов к разработке и содержанию образовательной программы ДОУ.

  Для контроля выполнения реализации годовых задач был проведён тематический контроль. 10-21 ноября 2014 года был проведён тематический контроль на тему «Ребёнок и его права». По его итогам было рекомендовано дополнить наглядный материал по работе с родителями на темы: «Семейный кодекс», «Ребёнок имеет право». Воспитатель Лапина Е. А.  делилась  с молодыми педагогами своими наработками и опытом работы «Особенности реализации прав ребёнка через социальные взаимоотношения».

 26 —29 января  был проведён тематический контроль на тему «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей». По его результатам было рекомендовано провести работу по проблеме сохранения физического и психического здоровья детей на тему «Индивидуального и индивидуально-дифферинцированный подход к дошкольникам в процессе здоровьясбережения».      Систематизировать работу с семьёй (группа риска), СОД по психическому здоровью детей. Обобщить опыт работы семейного воспитания по ЗОЖ через СМИ в старшей группе детского сада.

 25 —31 марта    был проведён тематический контроль на тему «Экологическое воспитание средствами живой природы». По его результатам было рекомендовано организовать дежурство «Зелёный патруль» на прогулке всех групп из детей подготовительной группы для охраны живой природы. Составить перечень обучающих игр по экологическому воспитанию: экскурсий (туризм на ближайшие природные объекты) с детьми старшего возраста.  

Мероприятия в ДОУ, результаты и выводы

  В течение года в группах были проведены следующие мероприятия с детьми: праздники День Знаний, Осень в гости к нам пришла, Новый год, День Защитника Отечества, Мамин день – 8 марта, День здоровья, Весна красна, Масленица, Дни Именинника. Регулярно, дважды в месяц,  организовывались выступления профессиональных творческих коллективов г.Омска.

  В течение 2016 – 2017 учебного года в ДОУ были организованы следующие выставки детских и совместных детско-взрослых:фото-выставка«Как я провёл лето»,«Дары осени», «Космос», «День матери», «8 марта»,  «23 февраля»,  «Мастерская Деда Мороза».

17 ноября 2016 года в нашем детском саду прошла интеллектуальная игротека с ПОНИ для старших групп.

  В рамках празднования 70-летия Великой Победы были организованы экскурсии в музей боевой славы школы № 38.

 Участие в мероприятиях, праздниках позволяет более робким детям, проявить себя, получив роль, стать более раскрепощёнными. Во время театральных представлений, проживая вместе с героями те или иные сюжеты, дети получают представления о доброжелательности, честности, правдивости. Во время соревнований, дети учатся оценивать свои поступки, налаживать отношения со сверстниками, радоваться их успехам, сопереживать в случае неудач.

  Однако, стоит отметить, что при проведении мероприятий с детьми воспитателям необходимо обратить внимание на повышение активности, самостоятельности детей, на развитие речи воспитанников, а также поведение детей.

 Работа с родителями, результаты и выводы

  В течение года в группах систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

  В II младшей группе  были подготовлены консультации для родителей на следующие темы: «Жестокое обращение с детьми. Что это такое?», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Правила друзей природы». Ширма для родителей «Ребёнок имеет право».

 В средней, старшей, подготовительной  группах подготовлены папки-передвижки «Ребёнок имеет право», «Спортивные игры зимой». Ширма «Правила друзей природы». Анкеты для родителей  «Детский сад и права ребёнка», «Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье», «Оценка работы ДОУ в этом учебном году». Проведены консультации «Психологическая готовность ребёнка к школе», «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста», «Семья – здоровый образ жизни».

Мероприятия,  в которых родители участвуют совместно с детьми помогают лучше узнать ребят, привлечь родителей в детский сад, активизируют взаимодействие родителей и ДОУ. 

Анализ результатов учебной деятельности

  Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

  При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,  элементы ТРИЗ и др. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 6-7 лет планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате ей освоения к 7 годам.

   В начале года по результатам мониторинга определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника: высокому уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей, среднему уровню – зона базовых образовательных потребностей, низкому и низшему – зона риска. Соответственно осуществляется планирование образовательного процесса на основе интегрирования образовательных областей с учётом его индивидуализации.

 В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей.

Анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

 Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

  Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

 В течении  года строго соблюдался режим дня,  все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

 С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

   Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

 Участие воспитанников в турнирах и  интеллектуальных конкурсах

   В 2016 – 2017 учебном году воспитанники ДОУ приняли участие в следующих турнирах, конкурсах и соревнованиях:

   1. Всероссийском конкурс «Весёлый светофор»;

   2. Конкурс рисунков «Зима, самоцветы, Новый год»;

   3. Всероссийском конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!»;

   4. Городском конкурс рисунков «Мир глазами детей»;

   5. Международном конкурс-игре по физической культуре  «Орлёнок»;

   6. Всероссийском интеллектуальном турнире "ПОНИ®-Готовься к школе!";

   7. Всероссийский конкурс «Рождественская сказка»;

 Участие в интеллектуальных конкурсах способствует развитию самостоятельности, внимания, произвольного поведения при выполнении заданий. Анализируя результаты конкурсов можно сделать вывод, что при подготовке детей необходимо больший упор делать на решение логических задач.

   Наиболее активными участниками конкурсов и соревнований были воспитанники старшей группы и подготовительной группы. Воспитателям других групп в следующем учебном году необходимо активнее привлекать своих воспитанников к участию в турнирах. В этом году наблюдается низкий процент победителей, следовательно, воспитателям следует уделять больше внимания подготовке детей к участию.

 Активность педагогов

   В течение года педагоги совершенствовали своё педагогическое мастерство и делились с коллегами  педагогическим опытом.

   

В 2016 – 2017 учебном году прошли курсы повышения квалификации и предметные курсы:

Ф.И.О.

Должность

Название курсов (количество часов)

Дата прохождения курсов

Учреждение, проводившее курсы

Тулеубаева А.А.

воспитатель

Реализация содержания образовательных областей в соответствии с ФГОС  ДО (72 часа)

03.04.2017 – 21.04.2017

 

 

13.06.2017 – 23.06.2017

ИРООО

Харламова Д.Ж.

воспитатель

Караганова С.В. 

воспитатель

 В 2016 – 2017 учебном году педагоги БДОУ участвовали в следующих мероприятиях:

Дата

 

 

Мероприятие

Тема

Участники

20-21.03.2016

Второй межмуниципальный образовательный форум «Будущее растим сегодня

«О важности психического здоровья дошкольника»

О. А.Васильева

«Формирование нравственно-этического поведения детей дошкольного возраста»

      А. Е. Гаюнова

 

    Можно отметить высокую активность педагогов, стремление к самообразованию, желание повысить уровень своей квалификации.Таким образом, подводя итоги работы за прошедший учебный год можно с уверенностью сказать, что задачи, поставленные перед коллективом, выполнены.

  Вместе с тем, в процессе анализа организационно-педагогической работы выявлены проблемы, над которыми необходимо работать в следующем учебном году:

   1.Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС, приобрести  наглядный дидактический материал, строительный материал, развивающие игры, пополнить атрибутами сюжетно – ролевые игры.

  2. Повышение качества и количества воспитанников БДОУ, участвующих в интеллектуальных турнирах и конкурсах, повысить уровень их подготовки, продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

  3. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах и т.д.